Дидактическая игра «Городок наш Солнечный»
Автор: Клисанкова В.Н., воспитатель МБДОУ №301 г.Красноярск
Описание работы:
Макет «Городок наш Солнечный» предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также обеспечивает развитие игровых навыков.
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Краткое описание изготовления макета:
Макет «Городок наш Солнечный» был изготовлен из бросового материала (картон, коробочки) разноцветная самоклеющаяся пленка, краски. На картонной коробке наклеиваются и рисуются части зеленой полосы на дороге, тротуары, бордюры, дорожная разметка. Коробочки от продуктов и лекарств обклеиваются также самоклеющейся пленкой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета, получаются дома.
Также в макете представлены дорожные знаки, светофор, набор автомобилей и набор специализированных машин.
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Ознакомить детей с правилами дорожного движения.
- Закрепить знания детей о формах, размерах и цветах.
- Закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия).
- Формировать навык составления короткого рассказа.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
Приемы:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о городе, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Найди форму», «Найди цвет», «Найди размер», «Мой друг Светофор», «Правила движения на дороге» и др.
Макет «Городок наш Солнечный», это мини макет нашего микрорайона Солнечный, не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Дети придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
✓ Детям предлагается найти самый высокий дом, самый широкий или самый низкий.
✓ Закрепить цвета (зеленый, синий, голубой, серый, черный, красный, оранжевый)
✓ Указать какие геометрические фигуры они видят на макете (круг, квадрат, прямоугольник)
Безопасность:
✓ Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход и т.д.)
✓ Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу)
✓ Беседы "Правила движения транспорта"
✓ Закрепить название дорожных знаков
✓ Сюжетно-ролевые игры
Социализация, труд:
✓ Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т.д.
✓ Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге
И закончить можно любую непосредственно образовательную деятельность стихотворением "Малышкин светофор":
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!